Выдержка из одного форма где человек задал вопрос по теме ИБП :
Возник вопрос, есть сабж с дохлым аккумулятором (Оригинал RBC-2, 12V x 7.5A/h), нужно подружить автомобильный аккумулятор (65A/h) с УПС-ом.
Перечитал пачку форумов и тд. Мнения абсолютно разные. Из того, что нашел, возникли следующие выводы и вопросы:
1) Отпаять пищщалку (чтобы мозгом не тронуться)
2) Внутреннее зарядное устройство не способно накачать автомобильный аккум.
3) Если питать внешней зарядкой, как отключить внутреннюю, чтобы не сгорела?
4) Как подружить зарядку со внутренней схемой, чтобы не перезаряжала (если такой механизм напрочь отсутствует в штатной автомобильной зарядке)?
5) Нужно хорошее охлаждение, т.к. при продолжительной работе (планируется <= 1ч, а то и больше) на полную мощность (планируется выжать хотя-бы 300Вт чистой мощности), внутренние кишки будут неизбежно греться.
6) см. пункт 5, два проточных кулера, систему авто-включения при превышении температуры радиаторов транзистора и трансформатора
7) пожалуй самый важный момент, как отключить автоматическое отключение через N минут (точное время замерить не удалось, т.к. не было под рукой мощного БП или аккума)
8) Всякие свистоперделки, типа светодиодной ленты-бара как индикатора заряда/работы или самый дешевый индикатор.
9) Другое.
Могу добавить дёгтя.
1. АвтоАКБ не Deep cycle, так что сравнительно быстро умрет при таких режимах использование
2. АвтоАКБ выделяет гремучий газ, значит бай-бай домашнее содержание
3. КПД УПСа чудовищно низок. Для сброса файлов и выключения — он оправдан. Для длительных же нагрузок — лучше продать УПС и купить инвертер…
По Вашим моментам:
1.Да, отпаять, бывает можно отключить
2.Способно, но долго. Кривые на batteryFAQ.org
3.Паяльником идя по схеме…
4.см ссылку в п.2
5.Очень дорого. И потребует затрат на новые радиаторы+кулера
6.Кулера можно стартовать по биметалл. термостату
7.ИМХО он откл по факту падения на малышке-АКБ напряжения, а не по времени.
8.9. Да
Боттомлайн
Двойное преобразование есть очень плохо. Я решал это покупкой в компьютер блок питания с APFC, в который можно подавать постоянное напряжение от батареи аккумуляторов и подавал его. Да, прямо вместо 220В переменки подавал 96 постоянного напряжения )))
На счет дегтя :)
1) На счет автоматического заряда понятно, только что почитал — кислотники не любят дозаряд.
2) Это не есть проблема, систему можно разместить на балконе, где вентиляция хорошая.
3) Да, с этим нельзя не согласиться, но такой хлам никто не купит :) и к тому же, очень важна низкобюджетная реализация.
На счет ответов:
3) Паяльником идя по схеме…- хороший ответ, только вот схема не гуглится. Нашел для 350 и 500, а вот 475 нет.
5) А что именно дорого? Я не собираюсь строить систему с хладогентами :) А пару кулеров вход-выход — уже будет запас по теплоотводу, не?
6) За совет спасибо, я уже начал думать на счет atmega + темп. датчиков maxim…
7) Тут не могу с Вами согласиться, замечено, что некоторые УПС-ы, типа серии Green Line, специально отключаются, чтобы не убить батарею, хотя батарея была живая и разрядилась на 30% за 10 минут питания лампочки 60Вт,
Ставте АКБ от автомобиля и не о чем не думайте. У меня когда электричества нету — такая схема котел питает…
А зачем вам другая зарядка, пусть внутреняя заряжает, долго правда. А если заряжать внешним ЗУ — то пара диода шотки полностью отключат внутреннюю.
По поводу пункта 7. У меня такой же ИБП, но с индексом 350.
Если к данному ИБП подключить малую нагрузку (в районе 50W), то при работе от батареи он выключится через 15 минут из-за энергосберегающего режима.
Для отключения этого режима нужно сначала включить ИБП от батареи и только потом подключать к 220V. Такую нужно делать каждый раз после ручного отключения ИБП кнопкой.
p.s. Энергосберегающего режим есть только в моделях с кнопкой включения без фиксации.
По поводу пункта 4 — к родной зарядке подключить реле, которое будет включать\выключать внешнюю зарядку.
Пункт 7 — перепрошивать мозги, для этого кроме программатора(достаточно простая штука, паяется за два часа, если есть хоть небольшой опыт) понадобится исходники прошивки с описанием — найти проблематично, ну или методом, предложенным выше.
А по поводу подключения АКБ с ИБП — затея имеет смысл если ситуация такова что есть некое помещение без людей внутри, в котором расположена некая очень критичная техника, которую надо питать сутки в случае пропажи питания т.к. 1- АКБ при зарядке выделяет достаточно ядовитый газ. 2 — АКБ очень плохо относится к глубокому разряду.