Предисловие:
Друзья давно заболел темой изготовления ROV (подводного управляемого аппарат) своими руками, и хочу Вам показать проекты которые придумали инженеры с разных стран, если Вам интересна эта тема возможно Вы сможете найти ответы или вдохновиться ими, так же будет много статей на эту тему, ищите теги с названием ROV.
Первый проект это Seafox по данным все работы проводились в период 1998-2009 г. и использованы технологии тех лет.
На фото первая версия рамы Seafox, до того как была завершена доработка.
Первое что я сделал, это открыл переднюю часть рамы, чтобы освободить место для установки нового манипулятора и крепления для камеры.
Я также добавил T образный фитинг на одну из боковых вертикальных опор рамы, для жесткости рамы.
Покраска белых частей ПФХ в общий желтый цвет.
При помощи стяжек было установлено и закреплено основание для размещения на нем каких либо компонентов системы в будущем.
Ножки были прикреплены к раме с помощью двух винтов из нержавеющей стали.
Рама SeaFoxa представляет собой «мокрую» раму которая при погружении в воду заполняется водой , я выбрал этот вариант так как пытаться заварить все элементы ПФХ от попадания воды будет сложно и проверить где происходит протечка воды тоже очень сложная процедура, проще всего было изготовить «мокрую» раму, тем самым добавить вес ROV при погружении.
Вот завершенная рама ROVa, на фото нет основания и поплавков. Рама изготовлена из 1/2 «ПВХ трубы и фитингов, а нижние ножки — 1» трубы с колпачками. Общие размеры рамы Длина = 35,56см x Ширина = 35,56см x Высота = 20,32см
При креплении поплавков к раме я намотал тефлоновую ленты на шуруп при вкручивании его в сам поплавок, так как я заметил что небольшое количество воды попадало внутрь, я надеюсь это поможет избежать это в будущем . А вообще крепить поплавки с использованием болтов было не самое лучшее решение, в перспективе я переделаю крепление поплавков к раме ROVa
Я также добавил к раме подводного аппарата резиновые ножки, чтобы защитить его от царапин.
Резиновые ножки не позволяют ROVу соскользнуть с моей лодки или пристани.